Рыночная ниша для сверхзвуковых авиалайнеров на данный момент весьма небольшая, сообщил «Интерфаксу» глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. «Учитывая значительный объем инвестиций, выделяемых Минпромторгом на модернизацию предприятий авиационной промышленности и научных организаций, эти уникальные новые компетенции и технологии, безусловно, будут задействованы в создании нового сверхзвукового пассажирского самолета, в случае, если проект будет признан целесообразным», — заявил Д.Мантуров.
«Однако, учитывая существующие нормативные ограничения на эксплуатацию сверхзвуковых пассажирских самолетов, потенциальная рыночная ниша для таких самолетов представляется довольно небольшой», — отметил министр.
В ноябре 2018 года гендиректор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Кирилл Сыпало сообщил, что летный образец сверхзвукового пассажирского самолета может быть готов через 2-3 года.
«Вместе с «Туполевым» сейчас идет активнейшая работа, отобраны три компоновки. Я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем их представить, презентовать на соответствующих выставках», — сказал гендиректор ЦАГИ.
Он отметил, что институт также активно продвигает тему бизнес-версии сверхзвукового самолета.
Модель легкого сверхзвукового делового самолета (ЛСДС), который сможет летать со скоростью 1800 км/ч на расстояние до 7 тысяч километров, была продемонстрирована ЦАГИ на выставке «Гидроавиасалон» в сентябре 2018 года.
«Благодаря особой компоновке и соплу с системой шумоглушения аэродинамические характеристики летательного аппарата высоки на всех режимах его полета», — говорили в пресс-службе института.
Ранее научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышев заявлял, что сверхзвуковой пассажирский лайнер позволит за один день слетать из Москвы во Владивосток и обратно.
«Сверхзвук открывает перед пассажиром двери в будущее. Например, командировку из Москвы во Владивосток и обратно можно будет совершить за один день. Увеличится и максимальное расстояние, которое можно пролететь за сутки, — с сегодняшних 3500 до 7500 км», — заявил С.Чернышев.
Как сообщалось, в конце января 2018 года президент России Владимир Путин высказался за создание гражданской версии сверхзвукового самолета на базе Ту-160. «Надо сделать гражданскую версию», — сказал В.Путин, понаблюдав за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 «Петр Дейнекин» 25 января в Казани.
Президент напомнил, что в СССР существовал гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144. «Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — сказал В.Путин.
Он отметил, что сейчас быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.
Со своей стороны глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил В.Путину, что у корпорации уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера.
Источник: Интерфакс-АВН