Новости и обзоры

Минтранс хочет избавить авиакомпании от «лишних» сборов

Минтранс хочет избавить перевозчиков от навязывания услуг аэропортов. Авиакомпаниям планируют дать право выбирать, например, собственного заправщика, а также не платить воздушным гаваням за доступ к инфраструктуре — стоянкам автомобилей, стойкам регистрации. Структурам аэропортов по некоторым услугам могут вообще запретить выступать их единственным поставщиком. С таким предложением Минтранс обратился в ФАС, рассказали «Известиям» в министерстве. Инициатива должна помочь снизить расходы авиакомпаний и стать одним из факторов для сдерживания цен на билеты. С другой стороны, аэропорты могут ввести новые сборы, чтобы компенсировать убытки, говорят эксперты.

В аэропортах конкурентные виды услуг (например, заправку самолета топливом, водой, загрузку бортового питания, постановку в ангар, уборку салона и т.д.) должны будут оказывать не менее двух операторов. Они при этом смогут не платить за право пользования инфраструктурой воздушных гаваней, а будут отдавать деньги только за реально оказанные услуги. Авиакомпании, которые зачастую обеспечивают обслуживание своих рейсов силами собственных структур, получат неограниченный доступ к территории. Такое предложение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) направил Минтранс, сообщили «Известиям» в ведомстве. Оно хочет дополнить соответствующими положениями постановление правительства № 599 от 22 июля 2009 года «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах».

«Предложения подготовлены совместно с авиакомпаниями», — подчеркнули в министерстве. В Минтрансе не уточнили, о какой именно инфраструктуре и каких типах услуг идет речь. В ФАС от комментариев отказались.

Аэропорт зачастую оказывает услуги на монопольной основе, пояснил «Известиям» Владимир Тасун, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, лоббист поправок). Именно эта организация изначально направила в Минтранс свои предложения по изменению ситуации. «У авиакомпании должен быть выбор: обслуживать рейсы своими силами или заказывать услуги у сторонних операторов. Но зачастую допуск компаний перевозчиков на территорию аэропорта ограничен, нет самого порядка допуска», — сказал он.

Читайте также  Бизнес-авиация по-туркменски

Аэропортам сейчас не запрещено взимать с операторов наземных услуг, в том числе аффилированных с авиакомпаниями, плату за доступ к инфраструктуре. Ранее АЭВТ уже обращалась в ФАС с жалобой на навязывание платы за такой допуск в Пулково и Домодедово. ФАС направляла предупреждения управляющим компаниям этих воздушных гаваней, следует из ответа, размещенного на сайте АЭВТ в мае 2018 года.

В крупных аэропортах вблизи городов-миллионников многие услуги оказывают сразу несколько операторов, подтвердил «Известиям» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Однако загрузка большинства региональных воздушных гаваней не позволяет одновременно нескольким игрокам вести рентабельный бизнес.

Самостоятельно выполняя работы по наземному обслуживанию, перевозчики могут экономить на отдельных статьях расходов «десятки процентов», отметил исполнительный директор АвиаПорт.Ru Олег Пантелеев. Но аэропорты могут начать перекладывать выпадающие доходы на другие сборы и поднимать тарифы на иные услуги, которыми авиакомпании будут вынуждены пользоваться. Например, допуск сотрудников перевозчиков на территорию аэропорта, отметил Роман Гусаров.

Источник: Известия

Leave a Reply