Новости и обзоры

Золотая эра частных чартеров

В середине 20-го века стремительное развитие технологий привело к «буму» в сфере полетов. По мере того, как реактивный двигатель стал популярнее поршневого, а новые легкие материалы стали использоваться более широко, коммерческие самолеты становились все быстрее и больше в размерах. Но как это было – полет на самолете в то время? Как можно соизмерить современные путешествия на обычном и частном самолете?

Самолеты середины 20-го века были просторнее, чем их современные аналоги; по сути, сегодня бизнес-класс предлагает примерно такое же пространство, как эконом класс в 1960-х годах. Эти самолеты также располагали лучшими удобствами для сна и отдыха: например, Boeing Stratocruiser (который Boeing рекламировали как «ковер-самолет»), располагал мягкими полностью раскладывавшимися креслами, которые стюардессы заправляли простынями и одеялами, в то время как другие самолеты, например, Imperial Airways Flying Boat, обладали спальной зоной с двухъярусными кроватями. Также большинство самолетов имело на борту ресторан или бар и комнату отдыха. Самолеты того времени также были ярче, а окна были большие и хорошо освещали салон.

Многие авиакомпании середины 20-го века стремились обеспечить роскошный полет с безупречным обслуживанием для своих клиентов. Например, компания Pan Am’s 707 Clippers предлагали ресторанное качество блюд на борту, мясо нарезалось в проходе самолета шеф-поварами, а каждый стол был украшен вазой с цветами.

 

Между 1970 и 1974 годами некоторые самолеты компании American Airlines даже хвастались наличием музыкальных залов с настоящим фортепиано в задней части самолета. Комплиментарные напитки во время полета были обычные, но многие самолеты обладали небольшими барами, находящимися в шаговой доступности, а компания Continental Airlines DC-10 даже организовала собственный бортовой паб с полностью укомплектованный баром, круглыми столами, табуретами и барными играми.

Читайте также  Еженедельник BizavWeek № 42 (347)

В этот новаторский период коммерческой авиации, престиж и гламур полета были отражены через дизайн. Техасская авиакомпания Braniff International наняли архитектора Александра Жирара (Alexander Girard) из Нью-Мексико для переоформления своего флота в однотонную цветовую гамму, каждый самолет отличался своим особым цветом: лимонно-желтый или фиолетовый металлик. Униформы пилотов и кабинного экипажа характеризовались передовым дизайном и изысканностью: модельер Эмилио Пуччи создал три отдельных наряда для бортпроводников, что означало смену костюмов дважды в течение одного полета.

Как оценить современные авиалинии?

По словам профессора Ручи Гоял из Университета Дели, гражданская авиация серьезно пострадала от мирового финансового кризиса, и это воздействие достигло пика в 2008-2009 годах. Туристы были менее склонны летать, отдыхая меньше или выбирая более дешевые альтернативы. Продажи путешествий класса премиум упали на 25%, что означало падение рынка роскошных путешествий и путешественников бизнес класса. Падение спроса также усугубилось за счет увеличения топливных и эксплуатационных расходов, что снизило рентабельность и рост.

Последствия этого ощущаются и сегодня. Чтобы снизить затраты и сохранить маржу прибыли, многие авиакомпании используют множественное бронирование рейсов и автоматическое аннулирование билетов, что нередко приводит к громким инцидентам. В апреле 2017 года, например, пассажир компании United Airlines был насильно выброшен из самолета, этот инцидент привел к обвинениям авиакомпании в том, что пассажир стал мишенью вследствие его этнической принадлежности. А в мае 2017 года, целая семья была выброшена со своего рейса Мауи — Лос-Анджелес, выполняемого компанией Delta.

В дополнение к этим случаям скомпрометированного обслуживания клиентов коммерческие рейсы авиакомпаний подвержены задержке или отмене рейсов, а увеличение чуткости к процедурам безопасности после террористических атак 11 сентября привело к увеличению времени ожидания. Между тем, увеличилось количество компаний, которые не используют данные приемы, но они имеют низкую прибыль от предложений премиум класса, которые традиционно предлагали комфорт и хороший сервис.

Читайте также  Вторая фаза

Популяризация частных чартеров

Недостатки современных коммерческих авиаперелетов – длительные сроки ожидания, низкий уровень обслуживания, тесные места, большее количество проданных билетов, чем мест, а также принудительная аннуляция билетов – всего этого можно избежать, заказывая частные самолеты. Летая из небольших аэропортов, Вы экономите время на регистрации, необходимость стоять в очередях также пропадает, время ожидания вылета намного меньше. Поскольку самолеты меньшего размера летают выше, время полета сокращается, а воздействие неблагоприятных условий снижается вследствие того, что маленькие самолеты обычно летают выше погодных условий. Для тех, кто ищет индивидуальный подход, конфиденциальность и пространство, ничто не может заменить самолет бизнес класса, который во многом возвращает вас в период расцвета полетов, когда спальня, гостиная и ресторан на борту были нормой.

Наше время можно назвать возрождением Золотой Эры в связи с возрастанием количества частных самолетов. Неудивительно, что рынок частных самолетов и частных чартеров быстро вырос за последние несколько лет. В 2013 году мировой рынок бизнес-самолетов стоил $20,9 млрд, и он, по прогнозам, достигнет $33,8 млрд к декабрю 2020 года. Также ожидается значительный рост данных направлений в Азии, и прогнозы говорят о том, что в следующем десятилетии промышленность деловой авиации Индии вырастет в три раза, что сделает ее третьим по величине авиационным рынком мира к 2020 году. Компания New Flight Charter утверждает, что перелеты будут также более длинными, клиенты будут выбирать большие по размеру самолеты, а также их бюджет для полетов увеличится с $15,000 (~863 438 руб.) до $17,000 (~978 562 руб.) за один чартерный рейс. Конкуренция также возрастает, например, с Air Charter Service вы можете заказать частный чартер из Ниццы в Лондон за £3,500 (~264 971 руб.).

Читайте также  В Мексике объявили победителей «розыгрыша президентского самолета»

В то время как качество и сервис на коммерческих авиалиниях снизились с середины 20 века, новая Золотая Эра в авиации, вероятно, начинается на этот раз во главе с частными авиаперевозками. Путешествуя на частных самолетах Вы заметите высокий уровень обслуживания, комфорт и роскошь, а время в пути будет минимальным. Полет VIP чартером никогда не был более доступным и столь желательным.

Источник: Air Charter Service

Leave a Reply