Новости и обзоры

«Хелипорт Столица» должен стать флагманом для Москвы

В столичном регионе происходит настоящая транспортная революция. Так в Москве может быть построен первый ТПУ с воздушным и водным сообщением. Но проект нравится не всем. О том, какие страсти кипят вокруг планов по созданию этого ТПУ, рассказал один из его инвесторов, глава компании «НДВ» Александр Хрусталев.

— Вы будете строить хелипорт в составе крупного ТПУ на Ленинградском шоссе. Расскажите поподробнее о проекте.

Проект планировки территории на берегу Химкинского водохранилища возник не вдруг. Вопрос о создании вертодрома на этой площадке обсуждался, по моим данным, уже года четыре. И это хорошая территория для данного проекта — жилья рядом нет, до ближайших домов несколько километров. Так что информация в блогах о том, что в этом месте должен быть парк, от проекта которого отказались в угоду коммерческим структурам, довольно странная — для кого там парк?

Ранее эта площадка использовалась для разгрузки и хранения сыпучих материалов, на ней находятся ангары, гаражи. Так что мнение о вреде проекта для экологии тоже сомнительно.

Уже давно шла речь о создании транспортного узла из автобусов (там и сейчас существует разворотно-отстойная площадка для нескольких маршрутов), водного транспорта (яхт-клуб) и воздушного (вертолетная площадка). Проект планировки был разработан Мосгорниипроект.

На территории запланирован терминал воздушного транспорта площадью 15,6 тыс. кв.м, ангар для базирования вертолетов (6 тыс. кв.м), посадочные и стояночные площадки для вертолетов (15,4 тыс. кв.м). Помимо прочего на этой площадке будут базироваться вертолеты МЧС и санитарной авиации, благодаря чему время реагирования экстренных служб значительно сократится. Также здесь разместится вертолетно-спасательный отряд «Ангел» — добровольная некоммерческая организация, которая занимается поиском пропавших людей (только в этом году около 150 спасенных жизней).

Читайте также  LunaJets – пример успеха новой бизнес-модели

Нас привлекли в проект в качестве операторов вертолетного сообщения (город выбирал из нескольких кандидатов). Вернее, для этой части проекта привлечена компания «Унвия», в которую мы вошли как операторы и инвесторы.

Кстати, хочу подчеркнуть, что «Унвия» не является оффшорной компанией, как об этом говорят в некоторых публикациях, она находится под российской юрисдикцией.

— На общественных слушаниях по проекту действительно имела место фальсификация?

По проекту были проведены общественные слушания. И фальсификация была. Только не та, о которой говорили «общественники». На слушания приехали люди на нескольких автобусах, все было срежиссировано, по сути, пытались сорвать заседание.

Информация об общественных слушаниях была размещена вовремя, месяц экспозиция стояла в префектуре, и с ней мог ознакомиться любой желающий, и все, у кого вопросы возникали, пришли и задали их. Те же, кто организованно приехал на автобусах, имели задачей сорвать слушания. Их не пускали в зал? Да, действительно, вход ограничили, но только после того, как зал вместил больше народу, чем было желающих войти. Ну и без провокаций, конечно, не обошлось.

Однако за последнее время город научился бороться с технологиями по содействию и противодействию общественным слушаниям, и это дает хороший эффект. После слушаний должно пройти определенное время, когда собираются мнения «за» и «против» . Если жителями Москвы будет принято решение, что им этот проект не подходит, значит, его не будет. У города и инвесторов есть чем заниматься, помимо него. Кроме того, вертолеты — это не настолько высокодоходный бизнес, чтобы биться за него любой ценой. Решение по проекту было принято столичными властями.

— Если проект состоится, что еще вы будете делать в его рамках?

Читайте также  «Супер-пупер-бизнес-чартер»

Там будет музей малой авиации, в создании которого мы будем принимать непосредственное участие. Кроме того, Москва начинает набирать обороты с точки зрения туризма. Мы уже строим сейчас несколько отелей и готовы приступить к строительству объекта размещения и здесь. Пока это на уровне намерений. Отель в проект заложен, но его инвестор не определен.

Ну и строительство вертолетной инфраструктуры тоже ложится на нас. Мы планируем, что получим все документы для выхода на стройплощадку ранней весной. И до конца 2017 года хелипорт уже будет запущен в работу. Об объеме инвестиций говорить пока рано, но уже понятно, что это будет более 1 млрд рублей. И это только хелипорт. Дешево и хорошо не бывает.

— Почему так много?

Он будет огромный, я бы даже сказал беспрецедентный. Одновременно около 10 больших вертолетов можно будет принимать. С точки зрения авиационного оборудования там предстоит огромная работа. Можно сказать, что это будет «Шереметьево» для вертолетов. Оттуда можно будет летать в любой конец страны. Проект под рабочим названием Хелипорт «Столица» должен стать флагманом для Москвы, поэтому к его реализации мы относимся очень серьезно. Мы планируем закупать воздушные суда, обучать персонал, создавать новые рабочие места (несколько сотен). У нас для этого есть все ресурсы. Мы открытая публичная компания, самый крупный оператор в России. Хочу напомнить, что авиакомпания «Хелипорт-М» (группа «Хелипорты России») недавно открыла продажу билетов на чартерные вертолетные перевозки. Это беспрецедентное событие.

— Как планируете взаимодействовать с другими инвесторами по проекту?

Как всегда. Это не первый для нас опыт работы с партнерами. Например, у нас реализуется совместный проект в Новосибирске, проекты в Краснодаре и Брянске вообще на 100% не наши. Опыт взаимодействия есть.

Читайте также  В Подмосковье впервые за 50 лет организуют регулярные вертолетные рейсы

В этом смысле мы придерживаемся той позиции, что нельзя в одиночку «покрыть» сетью всю страну. Совместная работа гораздо эффективнее, в том числе и с коммерческой точки зрения.

— Сколько сейчас у компании хелипортов?

Сейчас у нас 10 хелипортов. В этом году открылись площадки в Ульяновске, идет стройка в Калуге и Реутове, продолжаем развивать «Хелипорт Москва», идет проектирование в Тюмени. Планов много, но мы не торопимся. Любое решение об открытии даже небольшого хелипорта влечет инвестиции от 100 млн рублей, а это в сегодняшних экономических условиях очень серьезные деньги.

Источник: Интерфакс-Недвижимость

Leave a Reply