Новости и обзоры

Окрыленные бюджетом

За что только не критикуют политиков демократических государств! С недавних пор к длинному списку претензий своих граждан к руководителям добавилась и транспортная претензия – слишком уж много казенных средств тратят они на пользование личным самолетом.

В США и странах Европы у политиков нет «мигалок», для них не строят выделенных полос. Если есть пробки на дорогах, они стоят в них, как простые смертные. А на случай особой важности есть предоставляемый за государственный счет авиатранспорт – за него-то как раз и досталось руководству Евросоюза.

Пресса Старого Света обрушилась на главу Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера за то, что он нередко добирается из Брюсселя, где находится его постоянное рабочее место, в Страсбург, расположенный в 350 километрах от бельгийской столицы, в котором заседает Европарламент, самолетом. Причем летает на это в общем-то небольшое расстояние на самолетах, содержание и обслуживание которых обходится европейским налогоплательщикам в 12,6 млн. евро в год.

Авиапарк Еврокомиссии состоит из шести так называемых «воздушных такси», предназначенных для полетов на дальние расстояния. Наиболее популярным из них является семиместный самолет Cessna Citation, который стоит 5,5 млн. евро. И вот оказалось, что он возит еврочиновников в Страсбург на четырехдневные заседания Европарламента, несмотря на то, что между Брюсселем и Страсбургом есть коммерческие авиарейсы и, конечно же, ходят поезда. Причем особенные поезда. Как пишет Daily Telegraph, Европарламент тратит примерно 260 тыс. евро в месяц на аренду двух скоростных составов, на которых утром по понедельникам из Брюсселя в Страсбург добираются депутаты и сотрудники аппарата.

В свое оправдание Юнкер через своего пресс-секретаря сообщил, что пользуется самолетом лишь в тех случаях, когда нет «коммерческого решения» проблем, возникающих вследствие его графика работы. То есть, проще говоря, когда нет билетов на обычные авиарейсы. В итоге получается, что только на 3 из 14 заседаний Европарламента, прошедших с января 2015 года, Юнкер добирался на частном самолете.

Читайте также  LunaJets – пример успеха новой бизнес-модели

Однако скандал все равно получается преизрядный, особенно в свете поведения президента Франции Франсуа Олланда. В отличие от своего предшественника Николя Саркози, который за пять лет в Елисейском дворце никогда не ездил на поезде, даже если ему предстояло преодолеть несколько десятков километров, Олланд, по крайней мере, старается передвигаться по территории Франции и на саммиты ЕС в Брюссель по железной дороге.

Скандал вокруг Юнкера живо напомнил обвинения, которые бросил Бараку Обаме миллиардер и возможный кандидат в президенты США от республиканцев Дональд Трамп. В ходе одного из своих выступлений он напомнил, что глава государства слишком любит пользоваться президентским авиалайнером, называемым «Борт номер один». В мае прошлого года, если верить Los Angeles Times, Барак Обама стал четвертым в истории США президентом, который объехал все 50 штатов страны. Дорабатывающий второй срок президент летает больше своих предшественников. Его путешествия за границу обходятся дороже транспортных расходов других президентов США.

Передвижения президента Обамы по воздуху действительно производят впечатление. Из наиболее затратных перелетов можно привести однодневную поездку в Сан-Диего, совершенную главой Белого дома прошлой осенью на День Колумба (12 октября), которая обошлась в 969 784 доллара. Дорого обходится налогоплательщикам и любовь Барака Обамы к гольфу. Так, его поездка на гольф в Палм-Спрингс 20 июня 2015 года стоила 2 187 172 доллара. Поездка президента с дочерьми в Нью-Йорк 18 июля прошлого года стоила 309 505 долларов, а семейная поездка 7 августа 2015 года на остров Мартас-Винъярд – 619 011 долларов.

Рождественские каникулы в Гонолулу с 19 декабря 2014 по 24 января 2015 годов потянули на 3 672 798 долларов. Но самым дорогим, пожалуй, оказался перелет Мишель Обамы с дочерьми (на фото) и свитой в Ирландию, куда она ездила осматривать достопримечательности. Отдых оценен в 7 921 638 долларов. Все эти подсчеты, сделанные общественной организацией Judicial Watch, конечно, популярности Обаме не добавляют. Но зато убеждают, что по сравнению с ним Юнкер вовсе не такой транжира, как его изображает европейская пресса.

Читайте также  Успех джет шеринга – предугадать спрос

Источник: Новые Известия

Leave a Reply