Новости и обзоры

На виллу в Ницце бла-бла-джетом

В России набирает обороты покресельная аренда судов деловой авиации — джет-шеринг. Принцип тот же, что и у сервиса BlaBlaCar. Клиент выкупает не весь самолет, а лишь место. И может улететь даже за рубеж. Станет ли это трендом?

В последние полтора месяца руководителю группы компаний «Центр специального проектирования и строительства» Александру Толстых пришло четыре предложения от разных компаний выкупить место в бизнес-джете и улететь за рубеж.

Цены — от 3,5 тысячи до 4,5 тысячи евро. Как варианты предлагали Ниццу и Ларнаку. Знакомые Александра таким предложением воспользовались — еще до пандемии на лето большая семья забронировала и оплатила дом на заграничном побережье. Но сам Александр лететь за такие деньги не готов.

Александр Толстых, руководитель группы компаний «Центр специального проектирования и строительства»:

«Даже за 3,5 тысячи евро, если ты вдвоем с женой, это уже семь тысяч евро в один конец, но при этом у тебя еще в салоне находятся пять человек, которых ты совершенно не знаешь и видишь в первый раз. И здесь вопрос уже достаточно философский: а стоит ли такой коммунальный перелет вложенных денег? Или стоит все-таки набраться терпения и подождать, когда откроются границы либо хотя бы когда откроются границы с Белоруссией, чтобы из Белоруссии куда-то полететь просто стандартным бизнес-классом, и это будет, естественно, в три раза дешевле минимум. Если ты летишь с левыми людьми, я не вижу смысла переплачивать столько денег».

Для большинства авиакомпаний зарубеж давно закрыт, но бизнес-сегмент продолжает летать. Полеты не прекращались даже в разгар пандемии. Правда, власти принимающей стороны требуют дополнительные документы на пассажира — рабочую визу или специальное приглашение, например для лечения. Право въезда дают также вид на жительство, гражданство либо подтвержденные родственные связи.

Читайте также  Члены ОНАДА формируют Экспертный совет премии «Крылья бизнеса»

Цены на фрахт бизнес-джетов в последние месяцы не росли, а в ряде случаев даже немного упали. Перелет в Европу — от 20 тысяч до 30 тысяч евро, в США — от 75 тысяч до 150 тысяч евро за самолет. Ценник зависит от дальности маршрута, типа судна и от рейса — беспосадочный или с дозаправкой.

Джет-шеринг, а это и есть покресельная аренда, провайдеры деловой авиации в Штатах и Европе предлагают уже несколько лет. За рубежом услуга весьма популярна. Хотя в России подобная тактика существует больше года, только сейчас она начала набирать обороты. Похоже, пандемия сыграла этому бизнесу на руку. О выгодах и перспективах джет-шеринга рассуждает руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко.

Дмитрий Петроченко, руководитель проекта BizavNews:

«Думаю, что это будет весьма востребовано, потому что есть два фактора. Стоимость билета. Во-вторых, при джет-шеринге пассажиру предоставляются все те же возможности, как и классическому пассажиру в бизнес-авиации. То есть обслуживание через FBO, через терминалы бизнес-авиации, достаточно быстрое прохождение всех пограничных и таможенных формальностей, бортовое питание, ну и, самое главное, это наличие бизнес-джета. Это то, чего не хватало в бизнес-авиации. Я думаю, что этот сегмент будет очень востребован. Большой плюс у самолетов деловой авиации — это то, что он может сесть в любом аэропорту, куда не летают регулярные рейсы. А это, как правило, совпадает с наиболее популярными направлениями, например все Лазурное побережье, Сен-Тропе, Канны. Вот, например, в Канны регулярные авиакомпании не летают».

Рынок деловой авиации оживится с июля, считают его участники. К тому моменту карантинные препоны уйдут. И активный спрос не утихнет до начала октября. Лондон, Париж, Брюссель, Женева, Цюрих, Южная Европа — вот самые востребованные сегодня направления бизнес-перелетов. В случае конкретно с джет-шерингом лидеры по популярности — Малага, Кипр и Ницца, отмечает директор по развитию компании «Ваш чартер» Евгений Быков.

Читайте также  Участники ПМЭФ тратятся на аренду частных самолетов

Евгений Быков, директор по развитию компании «Ваш чартер»:

«Большинство клиентов, которые приходят к нам с запросами джет-шеринга, это клиенты, которые летают бизнес-классом. Для них это обычная ситуация, и к тем бюджетам, которые предлагает шеринг, они готовы. Они хотят улететь по сопоставимой с бизнес-классом цене. Но ввиду качества и комфорта на борту частного самолета таких цен нет. То есть они несопоставимы. В среднем стоимость шеринга по наиболее популярным маршрутам, таким как Малага или Ницца, будет где-то от 3,5 тысячи до 6,5 тысячи евро. То есть они сейчас уже есть, такие цены, но рынок колеблется».

Если выбирать из уже сформированных предложений, шансы улететь джет-шерингом в назначенную дату близки к 100%. В случае, когда клиент выбрал иную дату или направление, время ожидания перелета с момента поступления заказа оператору может составить от трех дней до полутора недель. Более того, пассажира предупреждают, что его рейс может не состояться вовсе, если не найдется попутчиков.

В этом смысле фрахт всего судна надежнее: улететь в желаемую точку возможно уже через два-три часа, а в рекламных предложениях компании обещают подняться в воздух спустя всего 40 минут.

Источник: BFM.ru

Leave a Reply