С наступлением осени в Северном полушарии, эксперты Avinode оглядываются назад, на это беспрецедентное лето, пораженное короной. Чтобы помочь получить представление о том, каково было членам Avinode на местах, специалисты поговорили с Армандо Травьесо из чартерной брокерской компании Axis Air во Флориде – одном из немногих рынков, который был активен в последнее время. Какие тенденции мы наблюдали и какие выводы мы можем сделать о «новой норме» бизнес-авиации?
«Отдых» выздоровел первым
Во-первых, пандемия лишила бизнес-авиацию большей части «бизнеса» резким прекращением личных встреч. В апреле количество рейсов в середине недели сильно сократилось, и восстановление происходило очень медленно, несмотря на снятие ограничений.
Армандо Травьесо говорит о клиентах во Флориде: «Раньше, когда люди должны были быть где-то на встрече, у них не было выбора, кроме как лететь в определенную дату и время. С нынешним положением вещей все замедлилось».
Дни, которые восстановились лучше всего, – это дни, когда обычно отдыхают, – выходные. Вторник и среда по-прежнему отстают. Маловероятно, что в ближайшее время будет достигнут предыдущий уровень, поскольку сотрудники успешно переходят на удаленную работу и возможно останутся в таком положении на долгое время. Вместо этого мы наблюдаем туристические поездки и другие формы «необязательных» поездок. Это включает в себя отпуск, посещение семьи или переезд из одного дома во другой.
Всплеск Флориды
Эти необязательные и частично необязательные причины для поездок могут объяснить всплеск трафика между Флоридой и северо-востоком США.
Размышляя о тенденциях в системе Avinode, Гарри Кларк (руководитель отдела прогнозов и аналитики Avinode) сказал: «Мы наблюдаем большой спрос во Флориде. На северо-востоке было много людей, которые отправились во Флориду, и многие пытаются вернуться на север. Трудно сказать, вернулась ли обычная практика «смотаться на выходные» или люди все еще остаются на своих местах, а просто пытаются выяснить, когда цены вернуться».
На графике показано количество поездок в неделю на юго-восток США летом 2020 (синий) по сравнению с 2019 (красный). Несмотря на неопределенность, вызванную коронавирусом, спрос в этой части США увеличился.
Увеличение спроса также может быть реакцией на распространение коронавируса. Как предполагает Армандо, «здесь, во Флориде, у нас много заболевших. Может из-за этого люди просто хотят выбраться. Но может также случиться так, что у людей здесь есть места для отдыха и большие дома с гораздо большим пространством на время карантина, чем в других местах, таких как Нью-Йорк».
Вполне вероятно, что спрос во Флориде резко возрастает по всем этим причинам, а не только по одной из них. Это сложный расклад с разными мотивами к полетам. Но ясно одно: если кто-то собирается сесть в самолет, гораздо безопаснее и удобнее заказывать рейс. Что и привело к появлению новых заинтересованных сторон.
Охота за пустыми перегонами
Армандо отметил: «Мы получили большой интерес со стороны людей, которые никогда раньше не летали частными самолетами. Как следствие, люди думают, что с точки зрения денег это будет в два-три раза дороже, чем билет на регулярный самолет. Поэтому, когда они видят реальную цену, они говорят: “Вау, это дорого”».
Шок от ценника заставил многих брокеров искать пустые перегоны для этих новых клиентов. Поскольку их поездка не является обязательной, помогает то, что у них более гибкие временные рамки.
«Я видел гораздо большую гибкость в временных рамках, в которых могут летать клиенты. Теперь они дают нам диапазон дней. Когда они гибче, у нас больше времени в запасе для поиска пустого перегона», — говорит Армандо. Короче говоря: больше времени, чтобы найти им выгодную сделку.
Как изменения проявляются для нас в Avinode
Этим летом 2020 года мы приветствуем значительное увеличение числа членов Avinode. Мы можем это связать с необходимостью предоставить больше вариантов чартеров новой, чувствительной к цене клиентуре. Фактически, в июле мы увидели рост запросов на 21% по сравнению с прошлым годом. Хотя это всего лишь запросы и не обязательно они выльются в забронированные рейсы, но они указывают на возросший интерес к чартерам.
Как говорит Гарри: «Я думаю, что если на рынок приходит много новых клиентов – новых конечных клиентов – они будут искать больше и опробовать большее количество вариантов. Для своих существующих клиентов брокеры, вероятно, будут иметь набор операторов, которые они обычно используют. В то время как в новом клиенте, возможно, меньше уверенности, и они хотят предоставить ряд вариантов».
Что будет осенью?
Перспективы осени варьируются между США и Европой, при этом ситуация в США выглядит немного лучше. Брокеры и операторы в США пользуются более длительным окном восстановления, поскольку рейсы, как правило, выполняются довольно стабильно в течение осени и зимы. Напротив, европейские компании обычно получают прибыль в конце лета на весь год. Август ознаменовался резким скачком в путешествиях: европейские туристы пытались выжать немного времени на пляже.
Странам с большим количеством внутренних поездок осенью будет лучше. Об этом свидетельствовала Россия в течение августа, где ослабление ограничений сменилось всплеском путешествий, уступившим только показателям Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018. Опять же единый рынок США будет двигаться легче, по сравнению с Европой, где путешественникам необходимо учитывать более сложные ограничения, которые варьируются от страны к стране.
Наконец, всё действительно зависит от распространения COVID-19 и связанных с этим ограничений в странах. Более холодная погода, когда больше людей пользуются общественным транспортом и проводят время в закрытых помещениях, может привести к возвращению ограничений и остановке поездок.
Тяжелый год
Несмотря на многообещающее появление некоторых новых клиентов в деловой авиации, нельзя отрицать – это был невероятно тяжелый год для отрасли. В краткосрочной перспективе эти новые клиенты не смогут компенсировать сокращение деловых поездок. Но возможность есть возможность, и будет интересно посмотреть, каков будет коэффициент конверсии клиентов в ближайшие месяцы.