Новости и обзоры

Как уроженка Аркалыка продает бизнес-джеты арабским миллионерам

Об этом руководитель коммерческого департамента Jetex Асем Шабдарова рассказала корреспонденту Forbes.kz.

F: Асем, расскажите, откуда вы?

— Я родилась в маленьком городке сельского типа Аркалык, на севере Казахстана. Мне казалось, что я буду жить там всю жизнь. Но после закрытия Тургайской области моя семья была вынуждена переехать в Алматы. Тогда он казался огромным мегаполисом, городом безграничных возможностей. Закончив школу, я поступила в КазУМОиМЯ им Абылай хана и начала изучать английский и арабский языки. Я понимала, что языки — это ключ к миру, новым возможностям.

F: Чем вы занимались после учебы?

— После окончания университета работала в нефтяной компании. Когда начались проблемы в связи с кризисом 2008, я поняла, что это идеальное время для продолжения учёбы. Я подала документы в Les Roches International School of Hotel Management в Испании. Это один из ведущих университетов мира в сфере туризма и гостиничного бизнеса. Курс был очень интенсивным. Университет предлагал практику в любой гостинице мира. У меня был выбор пройти практику 6 месяцев в Майами, Барселоне или Дубае. Так как я изучала арабский, я решила поехать в Дубай. Изначально я пообещала себе, что после практики перееду в другую страну, но меня затянуло на целых 10 лет.

F: Как вы попали в компанию, занимающуюся продажей частных самолетов?

— Я работала в сети гостиниц Hyatt, Marriott. Моя первая зарплата в ОАЭ была 800 дирхамов. Это примерно $220 в месяц. Денег не хватало, Дубай считается одним из самых дорогих городов мира. Приходилось экономить на всем. Благо, меня очень ценили на работе, и так получалось, что каждые полгода повышали в должности, соответственно, росла зарплата.

Читайте также  Победители премии «Крылья бизнеса»: решение за членами ОНАДА

После трех насыщенных лет в сфере гостиничного бизнеса я пошла в компанию, которая занимается частной авиацией. Им требовались сотрудники со знанием русского языка и опытом работы в сфере обслуживания. Работа казалась очень интересной, так как была связана с частными самолётами и предоставлением любых услуг, связанных с бизнес-авиацией, на уровне миллионеров, миллиардеров со всего мира. Jetex на тот момент был уже очень крупным игроком на рынке частных самолётов. Сейчас я являюсь руководителем коммерческого департамента, который отвечает за страны СНГ и Восточной Европы.

F: Расскажите про модели самолетов, которые вы продаете. Сколько они стоят?

— Частные самолёты делятся на несколько типов. Это легкие, средние, большие и бизнес-лайнеры. Самые популярные модели — Citation, G450, Falcon 900LX, Global Express и т.д.  Цены на такие самолёты варьируются от $40 млн и выше. Все зависит от модели, года выпуска и комфортабельности. Клиенты, которые летают на частных самолётах, — это люди, привыкшие к определённым условиям, которые не всегда доступны на коммерческих авиалиниях. А самое главное — это конфиденциальность.

Кроме того, Jetex считается одной из компаний, стоявших у истоков бизнес-авиации на Ближнем Востоке. Так как мы занимаемся абсолютно всеми услугами, связанными с авиацией, клиенты со всего мира предпочитают брать услуги в формате «one stop shop».

F: Кто они, ваши покупатели?

— Я напрямую работаю с известными личностями, главами стран, актёрами и просто состоятельными людьми, которые предпочитают летать на частных джетах. В рядах моих клиентов также есть престижные футбольные клубы, такие как "Манчестер Юнайтед", "Ливерпуль", "Эвертон". Но самыми главными остаются клиенты из Казахстана и бывших советских республик. Бизнес-авиация начала набирать обороты в этом регионе и на данный момент находится на пике развития.

Читайте также  JETVIP – мгновенный расчет стоимости рейса на бизнес-джете уже реальность

После того как Казахстан вышел из чёрного списка ЕС, начал появляться интерес к покупке воздушных судов, а Jetex эффективный и профессиональный партнёр в этой сфере. Моя задача — укрепить позиции компании в странах СНГ и Восточной Европы.

Кроме того, наша компания является эксклюзивным дистрибьютором самолётов HondaJet. Это реактивный двухмоторный самолёт бизнес-класса, популярный в странах Ближнего Востока и Турции. Стоимость его начинается от $5 млн и выше.

F: Как оценивается ваш труд? От чего зависит прибыль?

— Моя миссия в компании — это предоставление сервиса на высочайшем уровне, где нет места ошибкам, учитывая специфику клиентов, для которых время — это деньги. Компания высоко ценит мою работу, всячески поддерживает. Владелец компании г-н Адель Мардини верит, что самое ценное в компании, — это сотрудники, те люди, которые позаботятся о клиентах. То есть довольные сотрудники — довольные клиенты.

Моя прибыль напрямую зависит от размера продаж за год, от проделанной работы. Учитывая регион, за который я отвечаю, и объем годового оборота, моя работа щедро оплачивается. Даже по меркам Дубая оклад считается выше среднего. Конечно же, существует социальный пакет в виде страховки, билетов и прочее.

F: На фото с вашим участием мы видим тренера "Манчестер Юнайтед" и известного актера Пирса Броснана. Это клиенты, с которыми вы работали?

— Да, известные футбольные клубы предпочитают наши услуги, так как мы обеспечиваем полную безопасность. Представители многих клубов включили нас в список предпочитаемых партнёров по всем локациям, где мы находимся.  Кроме того, наш терминал в Дубай является частым местом для посещений звёзд мирового уровня. А вот фото с Пирсом сделано во время съёмок нового фильма с его участием.

Читайте также  На другой континент в два раза быстрее

F: Пользуются ли наши соотечественники вашими услугами?

— Казахстанский рынок находится на стадии развития. Здесь бизнес-авиация очень востребована. Клиенты предпочитают работать напрямую с крупными компаниями, которые понимают специфику рейсов, обладают высоким профессионализмом и опытом.

На данный момент клиент отдает приоритет прямым поставщикам и выбирает передовые технологии в авиации. Сегодня можно заказать ГСМ, чартер или обслуживание через мобильное приложение. Клиенты — в основном бизнесмены, которые выбирают комфорт. Их деятельность требует поездок на частных самолётах.

Наша компания сотрудничает с крупными производителями самолетов, такими как Bombardier, Gulfstream и т.д. Это позволяет нам помогать клиентам при выборе, оформлении и регистрации борта. И, конечно же, дальнейшее обслуживание рейсов этого воздушного судна остается за нами.

F: Как часто вы бываете в Казахстане?

— Я приезжаю в Казахстан как минимум раз в два месяца по работе. Обычно каждая поездка занимает примерно неделю и покрывает крупные города, такие как Алматы, Нур-Султан и Шымкент. В будущем, конечно, планируется открытие нашего представительства для тесной связи с местным рынком. У нас масштабные планы на этот регион. Здесь мы хотели бы поднять сервис бизнес-авиации на мировой уровень, наравне с нашими локациями в Европе.

Источник: Forbes.kz

Leave a Reply